Трейлеры и тизеры
Чем же трейлер отличается от тизера?Термин «тизер» в переводе с английского означает «дразнить». Это небольшой видеоролик, который обычно длится не более 1 минуты. Он интригует потенциальных зрителей.
Трейлер длится от 1 до 8 минут. Его выпускают за несколько месяцев до выхода фильма в прокат. Видеоролик содержит более подробную информацию о сюжете, знакомит зрителей с главными героями.
Спот — короткий ролик для социальных сетей или ТВ. Длительностью от 15 до 29 секунд. Телевизионный спот — это мини-трейлер, а актерский — видео о конкретном персонаже.
А дальше мы точнее разберемся, в чем разница тизера и трейлера.
Тизер
Время. Появляется еще до начала съемочного процесса. Бывает так, что после создания рекламного ролика фильм так и не выходит в прокат.Длительность. Занимает менее 1 минуты.
Изображение. Включает только картинки и озвучку, так как видеоматериалов еще нет.
Трейлер
Время. Сообщает зрителям о том, что уже скоро начнется показ кино.Длительность. До 8 минут. Схож с короткометражкой - рассказывает краткий сюжет, создает интригу.
Изображение. Показывает аудитории кадры и сцены из фильма. Хотя порой материалы для него берутся не из кино, а подготавливаются отдельно. Только суть остается та же. Это хитрый маркетинговый ход.
Схожесть роликов заключается в том, что они выполняют рекламную функцию, рассказывают широкой аудитории о предстоящей премьере.
Цель тизера
Что такое тизер к фильму? Это мини-ролик, который рассказывает о начале работы над новым проектом. Выходит обычно за 12 месяцев до премьеры. Он редко содержит оригинальные сцены из кино, искусно вуалируя сюжет и подробности будущих событий.Видео чаще всего состоит из символов. Например, значок полицейского — для детективного триллера; визг тормозов и рычание двигателя — для кино в гонках; романтичная мелодия и розовые закаты — для мелодрамы. Главное, чтобы люди получили общее представление о проекте.
Цель трейлера
За 2 месяца до премьеры кинопроекта зрителям показывают трейлер. А в это время ведутся работы по монтажу фильма. Материалов для подготовки трейлера уже много, можно рассказать аудитории полноценную историю с раскрытием деталей сюжета, с полноценными сценами из проекта.Цель трейлера — поддерживать в людях интерес к ожидаемой в скором времени премьере, напомнить о ее дате выхода. Рекламный ролик подтверждает, что работы почти завершены, поэтому можно начинать бронировать билеты.
Трейлер — это эффективный маркетинговый инструмент, который активно применяется не только в киноиндустрии. Он используется для продвижения театральных постановок, ТВ-шоу, игр, книг.
Каким должен быть хороший тизер
С тем, что такое тизер, трейлер, мы разобрались. Теперь поговорим о том, что характеризует хороший тизер? Перед ним стоит конкретная задача — разрекламировать проект, чтобы после выхода его обязательно ждал успех. Важно рассказать историю так, чтобы к ней разгорелся неподдельный интерес, возникла интрига.При этом можно и нужно обманывать зрителей. Не стоит раскрывать все карты — пусть их ждет сюрприз. Люди, пришедшие на премьеру, тоже получат приятные эмоции, ведь они ожидали увидеть одно, а получат немного другое. Главное, придерживаться общей концепции. К примеру, когда на Новый год вы хотите милый домик в деревне, а получаете роскошный загородный особняк, какие эмоции испытаете?
Конечно, иногда возникает и обратный эффект. Допустим, рекламный ролик получился просто бомбическим, а вот сам фильм явно подкачал. Аудитория будет разочарована. Однако создателей тизеров такое положение волновать не должно. Их задача — сделать завлекающее видео. А за сам проект отвечают уже совсем другие люди: от сценариста и режиссера до съемочной группы. А вот можете вы быть частью съемочной группы — вопрос другой!