part журнал

Где искать деньги на проекты самому?

полезно
*демонстрация экрана с 05:00

Фандайзинг в России. Какие есть варианты получения денег для реализации проекта? На каких условиях с кем работать?
Про спонсорство и другие варианты получения средств на воплощение ваших идей рассказала Регина Сафина — независимый специалист по фандрайзингу в культурной сфере («Гоголь-центр», музей «Гараж», ярмарка современного искусства Cosmoscow и др. проекты).

Таймлайн
00:15 — о лекторе
05:00 — демонстрация экрана
12:00 — кто может быть донором проекта
15:25 — юридические лица
28:00 — спонсорство
41:00 — презентация для спонсоров
57:00 — пример пакета партнера фестиваля (на экране)
01:08:00 — пример проекта: Гоголь-Центре
01:15:00 — пример проекта: CosMoscow
01:23:00 — пример проекта: спектакль «Аудиенция»
01:41:00 — физичесикие лица
01:45:00 — пример попечительского совета
01:47:00 — пример краудфандинга
01:49:00 — пример программы лояльности

Юридические лица

Большие и средние корпорации.
Отстаивайте свои границы. Если вы просите поддержку, то это не означает, что вы должны соглашаться на любую.

Спонсорство
Самый популярный формат коммуникации. Все стороны получают выгоду.
  • Титульный спонсор — получает все привилегии как основной спонсор. Чаще всего входит в нейминг проекта, что иногда мешает проекту, его продвижению и может не попадать в целевую аудиторию. Обычно такое партнерство поддерживается в течение 2-5 лет.
  • Генеральный спонсор. От 50% до 70% требуемой суммы может дать. Спонсоры не должны быть в конкурирующих сферах.
  • Официальный спонсор. Покрывают 30-40% от необходимого бюджета.
  • Спонсор. Компании и бренды, которые поддерживают и закрывают 10-20% от необходимого бюджета.

Не бойтесь идти и предлагать свой продукт! Ваш классный новый проект ждут бренд-менеджеры по ту сторону.

Презентации для спонсоров:
  1. Описание проекта (цели, задачи, уникальность проекта).
  2. Целевая аудитория.
  3. Информация о проекте (дата, время, участники, программа, охват).
  4. Маркетинговая кампания.
  5. Спонсорские пакеты.
  6. Примеры предыдущих проектов.
  7. Список партнеров, которые уже поддерживают проект.
Пример презентации

Попечительский совет
Например, при государственных музеях и театрах. Разнообразный формат поддержки, например, обмен контактами совета с институциями. Может влиять на развитие институции, в отличие от спонсора.

Пожертвование
Возможно возмездное и безвозмездное внесение средств, но просить ничего сделать нельзя. Проект можно предложить мерч в подарок, например.

Партнерство
Бартерное: площадка, техника, что угодно, за что партнер получает свои привилегии. Информационное: бренд-менеджеры и пиар-менеджеры общаются и приходят к положительному для каждой стороны результату.

Физические лица

Кто угодно из нас: лояльная аудитория, друг, коллега.

Пожертвования
Пожертвования кого-угодно, кому вы ничего не должны за его средства.

Попечительский совет
Аналогичен с юридическим, только это не первое лицо компании, а конкретный человек, который может поддержать проект как финансово, так и ресурсно.

Краудфандинг
Сбор финансирования за акции любого формата от проекта.

Программа лояльности
Набор маркетинговых мероприятий, для повторного привлечения к проекту.

Алгоритм работы

  1. Разработка идеи проекта.
  2. Составление презентации проекта.
  3. Определение пула потенциальных партнеров.
  4. Коммуникация с потенциальными партнерами.
  5. Составление и подписание договора.
  6. Реализация проекта и выполнение всех обязательств в рамках договора.
  7. Составление отчета.