Фандайзинг в России. Какие есть варианты получения денег для реализации проекта? На каких условиях с кем работать?
Про спонсорство и другие варианты получения средств на воплощение ваших идей рассказала Регина Сафина — независимый специалист по фандрайзингу в культурной сфере («Гоголь-центр», музей «Гараж», ярмарка современного искусства Cosmoscow и др. проекты).
Таймлайн
00:15 — о лекторе
05:00 — демонстрация экрана
12:00 — кто может быть донором проекта
15:25 — юридические лица
28:00 — спонсорство
41:00 — презентация для спонсоров
57:00 — пример пакета партнера фестиваля (на экране)
01:08:00 — пример проекта: Гоголь-Центре
01:15:00 — пример проекта: CosMoscow
01:23:00 — пример проекта: спектакль «Аудиенция»
01:41:00 — физичесикие лица
01:45:00 — пример попечительского совета
01:47:00 — пример краудфандинга
01:49:00 — пример программы лояльности
Юридические лица
Большие и средние корпорации.Отстаивайте свои границы. Если вы просите поддержку, то это не означает, что вы должны соглашаться на любую.
Спонсорство
Самый популярный формат коммуникации. Все стороны получают выгоду.
- Титульный спонсор — получает все привилегии как основной спонсор. Чаще всего входит в нейминг проекта, что иногда мешает проекту, его продвижению и может не попадать в целевую аудиторию. Обычно такое партнерство поддерживается в течение 2-5 лет.
- Генеральный спонсор. От 50% до 70% требуемой суммы может дать. Спонсоры не должны быть в конкурирующих сферах.
- Официальный спонсор. Покрывают 30-40% от необходимого бюджета.
- Спонсор. Компании и бренды, которые поддерживают и закрывают 10-20% от необходимого бюджета.
Не бойтесь идти и предлагать свой продукт! Ваш классный новый проект ждут бренд-менеджеры по ту сторону.
Презентации для спонсоров:
- Описание проекта (цели, задачи, уникальность проекта).
- Целевая аудитория.
- Информация о проекте (дата, время, участники, программа, охват).
- Маркетинговая кампания.
- Спонсорские пакеты.
- Примеры предыдущих проектов.
- Список партнеров, которые уже поддерживают проект.
Попечительский совет
Например, при государственных музеях и театрах. Разнообразный формат поддержки, например, обмен контактами совета с институциями. Может влиять на развитие институции, в отличие от спонсора.
Пожертвование
Возможно возмездное и безвозмездное внесение средств, но просить ничего сделать нельзя. Проект можно предложить мерч в подарок, например.
Партнерство
Бартерное: площадка, техника, что угодно, за что партнер получает свои привилегии. Информационное: бренд-менеджеры и пиар-менеджеры общаются и приходят к положительному для каждой стороны результату.
Физические лица
Кто угодно из нас: лояльная аудитория, друг, коллега.Пожертвования
Пожертвования кого-угодно, кому вы ничего не должны за его средства.
Попечительский совет
Аналогичен с юридическим, только это не первое лицо компании, а конкретный человек, который может поддержать проект как финансово, так и ресурсно.
Краудфандинг
Сбор финансирования за акции любого формата от проекта.
Программа лояльности
Набор маркетинговых мероприятий, для повторного привлечения к проекту.
Алгоритм работы
- Разработка идеи проекта.
- Составление презентации проекта.
- Определение пула потенциальных партнеров.
- Коммуникация с потенциальными партнерами.
- Составление и подписание договора.
- Реализация проекта и выполнение всех обязательств в рамках договора.
- Составление отчета.