Фандайзинг в России. Какие есть варианты получения денег для реализации проекта? На каких условиях с кем работать? Про спонсорство и другие варианты получения средств на воплощение ваших идей рассказала Регина Сафина — независимый специалист по фандрайзингу в культурной сфере («Гоголь-центр», музей «Гараж», ярмарка современного искусства Cosmoscow и др. проекты).
Таймлайн 00:15 — о лекторе 05:00 — демонстрация экрана 12:00 — кто может быть донором проекта 15:25 — юридические лица 28:00 — спонсорство 41:00 — презентация для спонсоров 57:00 — пример пакета партнера фестиваля (на экране) 01:08:00 — пример проекта: Гоголь-Центре 01:15:00 — пример проекта: CosMoscow 01:23:00 — пример проекта: спектакль «Аудиенция» 01:41:00 — физичесикие лица 01:45:00 — пример попечительского совета 01:47:00 — пример краудфандинга 01:49:00 — пример программы лояльности
Юридические лица
Большие и средние корпорации. Отстаивайте свои границы. Если вы просите поддержку, то это не означает, что вы должны соглашаться на любую.
Спонсорство Самый популярный формат коммуникации. Все стороны получают выгоду.
Титульный спонсор — получает все привилегии как основной спонсор. Чаще всего входит в нейминг проекта, что иногда мешает проекту, его продвижению и может не попадать в целевую аудиторию. Обычно такое партнерство поддерживается в течение 2-5 лет.
Генеральный спонсор. От 50% до 70% требуемой суммы может дать. Спонсоры не должны быть в конкурирующих сферах.
Официальный спонсор. Покрывают 30-40% от необходимого бюджета.
Спонсор. Компании и бренды, которые поддерживают и закрывают 10-20% от необходимого бюджета.
Не бойтесь идти и предлагать свой продукт! Ваш классный новый проект ждут бренд-менеджеры по ту сторону.
Презентации для спонсоров:
Описание проекта (цели, задачи, уникальность проекта).
Целевая аудитория.
Информация о проекте (дата, время, участники, программа, охват).
Маркетинговая кампания.
Спонсорские пакеты.
Примеры предыдущих проектов.
Список партнеров, которые уже поддерживают проект.
Попечительский совет Например, при государственных музеях и театрах. Разнообразный формат поддержки, например, обмен контактами совета с институциями. Может влиять на развитие институции, в отличие от спонсора.
Пожертвование Возможно возмездное и безвозмездное внесение средств, но просить ничего сделать нельзя. Проект можно предложить мерч в подарок, например.
Партнерство Бартерное: площадка, техника, что угодно, за что партнер получает свои привилегии. Информационное: бренд-менеджеры и пиар-менеджеры общаются и приходят к положительному для каждой стороны результату.
Физические лица
Кто угодно из нас: лояльная аудитория, друг, коллега.
Пожертвования Пожертвования кого-угодно, кому вы ничего не должны за его средства.
Попечительский совет Аналогичен с юридическим, только это не первое лицо компании, а конкретный человек, который может поддержать проект как финансово, так и ресурсно.
Краудфандинг Сбор финансирования за акции любого формата от проекта.
Программа лояльности Набор маркетинговых мероприятий, для повторного привлечения к проекту.
Алгоритм работы
Разработка идеи проекта.
Составление презентации проекта.
Определение пула потенциальных партнеров.
Коммуникация с потенциальными партнерами.
Составление и подписание договора.
Реализация проекта и выполнение всех обязательств в рамках договора.