Самый взрослый, если не сказать старый театральный институт России — он был основан в далеком 1779 году. Жизнь в нем как кипела, так и продолжает кипеть — РГИСИ считается вполне конкурентноспособным высшим учреждением по сравнению со столичными ВУЗами. Наверное, самая сильная его сторона — это качественная теоретическая школа, которая касается не только дисциплин вроде продюсирования или театроведения, но и актерского и режиссерского искусства. Несмотря на отчетливую зависимость от того типа образования, которое сформировалось в ХХ веке учениками и последователями Константина Станиславского, Всеволода Мейерхольда, Сергея Радлова, Владимира Соловьева, Леонида Вивьена, и Георгия Товстоногова, со-временный педагогический коллектив очень много сил и ресурсов тратит на то, чтобы знания, которые получают студенты, были не сугубо теоретиче-скими.
Мощный плюс РГИСИ в том, что кроме факультета режиссуры и актерского мастерства, есть более 7 других факультетов, на которых можно выучиться делу, тесно связанному с театральной индустрией — например, факультет театра кукол, сценографии и театральной технологии, театроведения, продюсирования и мастерства сценических постановок. И, главная «проверка» на прочность заключается в выпускниках РГИСИ, среди которых множество знаменитых и талантливых людей: Аркадий Райкин, Нина Ургант и Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Марина Неелова и Алексей Герман, Наталья Те-някова и Михаил Боярский, Лариса Гузеева и Дмитрий Нагиев, Олег Погудин и Елена Воробей, Юрий Гальцев и Константин Хабенский, Елизавета Бо-ярская и Данила Козловский.