О методике сложно сказать ёмко и понятно. Методика — не статичное явление, она развивается и подстраивается под задачи, которые есть сейчас. Моя основная цель — грамотно распознать, кто ради чего пришёл, и выстроить программу курса так, чтобы каждый получил желаемое. Тут и возникают основные проблемы. Я начинал свою педагогическую деятельность с профессионального четырёхлетнего курса, и моей целью было воспитывать будущих актёров. Когда я столкнулся с ситуацией, что человек пришёл просто провести время, познакомиться с новыми людьми или справиться со своими зажимами — было очень непросто. Мне казалось, что я предаю профессию. Но мне вовремя удалось это всё переосмыслить и понять, что в этом тоже есть здравая и славная функция театра и театральной педагогики. Актёров и так очень много (я имею ввиду ребят с университетскими дипломами), но мне всегда было довольно странно, что актёрская профессия так мифологизирована, таинственна и загадочна.
Всё, что я хочу дать своим студентам — это осознанность и внятное понимание, чем они занимаются. Это первое. Второе заключается в том, что у меня нет кумиров, но есть учителя, которые сильно на меня повлияли. В первую очередь я назову Юрия Леоновича Альшица, потому что он передал мне идею о том, что театр — это искусство задавать вопросы. На всех уровнях. Вопросы к роли, к драматургу, к режиссёру, к актёру, к себе. Это очень важно. Не найти ответы даже, а правильно задать вопросы. У него есть книга «45 вопросов к роли» — она всегда у меня на столе, и я люблю задавать ей вопросы, спорить с Юрием Леоновичем. Ну и, конечно, Вениамин Михайлович Фильштинский, который дал мне классическую базу и структурировал мой хаос. Я долго черпал информацию о профессии только из книг, не имея понимания об основах. И ещё об одном учителе не могу не сказать. Сан Саныч Молочников, мой учитель математики в школе (папа Саши Молочникова, да). Он учил нас находить инструменты решения проблемы, которых у нас не было. То есть буквально выводить формулы для решения задачи, опираясь на логику и осознанность. И это рифмуется с концепцией задавания вопросов, это стало одним из моих важнейших принципов и тем, к чему я стремлюсь: не говорить, как сыграть ту или иную ситуацию, сцену, эмоцию, но научить самостоятельному решению любой поставленной задачи путём грамотного анализа. Вот и всё.