part журнал

Сам себе продюсер, или Алгоритм выживания в искусстве XXI века

вебинары
*начните смотреть видео с 04:40
*можете слушать лекцию, но в 23:40 Саша ненадолго покажет экран своего компьютера

Александра Князева — декан продюсерского факультета кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств, кинопродюсер, сценарист. Подробнее о лекторе.

В лекции Саша говорит, почему актер не может просто сидеть и ждать, когда ему предложат роль, почему он должен быть сам себе продюсером. Подробно разбирает продукты искусства, работу и принципы феноменов nobrow, highbrow, lowbrow в современном мире. Александра дает много полезных советов для актеров и делится любимыми сериалами.

Пара слов о выбранной теме лекции, чтобы вы сразу поняли что к чему.
Саша окончила продюсерский факультет ГИТИСа и пошла работать в кино. Снимала сериалы и сначала работала ассистентом продюсера, затем сама стала продюсером. И в какой-то момент обратила внимание, что за 40 серий сериала прошло 690 артистов-эпизодников. Такое количество навело ее на мысль создать актерское агентство с ними, набрать еще актеров и выйти на рынок. Создала агентство, поработала и поняла, почему актер сегодня не имеет право просто сидеть и ждать, пока его позовут. Надо о себе напоминать! Себя предлагать! Кроме как вы о вас никто не позаботится. 

04:40 — про лектора и суть лекции
10:10 — изменения мира для работы актером и как с ними жить
15:30 — деление продукта культуры на массовый и элитарный; много примеров и их разбор
23:40 — *демонстрация экрана* схема возможностей движения продукта по культурным слоям
33:10 — феномен nobrow — исчезает деления культуры на массовую и элитарную, возникает «модная культура»
43:50 — адаптация любого продукта культуры
45:10 — четыре вида искусства, в которые невозможно без профессиональных навыков
51:30 — артист как продюсер сам для себя
53:00 — кто такой продюсер; про Станиславского и Немировича-Данченко
56:50 — кто такое шоураннер 
59:30 — про Дягилева
01:02:00 — почему артист должен быть сам себе продюсером
01:05:00 — как все происходит по ту сторону камеры для актера; множество факторов не в пользу актера
01:24:30 — советы по самопродюсированию
01:33:30 — ключевые показатели эффективности актера: сильные и слабые стороны, возможности, угрозы
01:40:00 — полезное домашнее задание
01:45:40 — вопросы к Саше:
01:46:20 есть ли у тебя какие-то инструменты, с помощью которых ты следишь за процессами?
01:50:20 кто показывает качественные сериалы? порекомендуйте посмотреть
01:57:00 на какие роли могут претендовать невысокие актеры?
01:59:00 можно ли попасть в серьёзные проекты, не проходя работу в массовых? если можно, то как?
02:04:20 как в жизни устраиваются выпускники кинопродюсирования, если им не удается стать продюсерами? как полученные знания о продюсировании помогают в жизни?

Полезные материалы и задания от Александры

  1. Пройдите тест личности.
  2. Оцените себя объективно. Проведите SWOT-анализ сторон своей личности: сильные, слабые, угрозы, возможности. Обязательно анализируйте внешность, реакции на события, привычки, навыки, физические особенности, нюансы передвижения, диапазон возможных персонажей и репертуар, помехи для достижения целей и желаний и так далее. Будьте объективны и не пытайтесь приукрасить факты или скрыть их. Ведь это нужно вам!
  3. Прочтите книгу Джона Сибрука «Маркетинг культуры и культура маркетинга».
  4. Не ленитесь и не стопоритесь! Читайте дома книги вслух, учите стихотворения, играйте на камеру отрывки из любимых пьес и сцены из любимых фильмов.
  5. Получите обратную связь со стороны. Позвоните 5-10 людям которые вас знают и задайте им 2 вопроса:
  • в чем ты видишь мои сильные/слабые стороны?
  • с какой просьбой ты бы ко мне обратился/никогда бы не обратился?