30-дневный онлайн марафон

что сказал Станиславский?
о марафоне

Новый вид обучения для тех, кто занимается развитием своих актерских навыков.


Каждый день вы будете получать задание, выполнение которого займет 15 минут.

Задания можно выполнять одному, в процессе понадобится только телефон.

За 30 дней вы что-то поймете о своей актерской природе. Узнаете, чем занимаются на курсах актерского мастерства. Будете лучше ориентироваться в театральном деле.
Как это работает
Марафон не заменит реального студийного обучения, но позволит заметить ваше творческое Я.
Таня Вайнштейн
Автор марафона

Российский режиссёр и хореограф. Закончила СПбГАТИ с режиссёрским дипломом. Стипендиат гранта Фулбрайт 2017—2018 (США).

Таня художественный руководитель современной академии исполнительских искусств «Part Academy» и со-основатель Площадки «Скороход».

Таня поставила более 30 спектаклей в России, Италии, Франции, на Мальте, в Финляндии и США. Её спектакли представляли культуру Санкт-Петербурга в дни культурного обмена в Лондоне в 2015 году.
Выполняйте задания самостоятельно, в одиночестве и обязательно записывайте свои ощущения и мысли постфактум.

Я рекомендую вам писать ваши мысли прямо в диалоге, потому что к ним придётся не раз возвращаться в течение марафона.
Степень вашей вовлеченности вы оцениваете сами, если вы хотите взгляда со стороны, мы всегда готовы.
Но наш марафон работает и так.
Методика. 5 частей
Все части основаны на исследованиях классиков театральной науки - Станиславского, Чехова, Гротовского, ЛеКока, Брехта и Демидова.
  • Вводная часть
    Введение в структуру курса, его возможности и подводные камни. Рекомендации по прохождению.
  • I. Замечать
    В «Работе актёра над собой» К.С. Станиславский пишет о важности развития личностных, человеческих качеств артиста. Речь не идёт о нравственности. Речь идёт о базовых интеллектуальных процессах, от интенсивности которых зависит насыщенность актёрской работы. Наиважнейшим процессом Станиславский называет внимание.
  • II. Запоминать
    Вторым важным процессом, по мнению Станиславского, является память. Важно не только подмечать неожиданное и привычное, важно запоминать это, хранить в "кладовой" и при необходимости извлекать в процессе актёрской работы.



  • III. Додумывать
    Третьим процессом является воображение. В системе Станиславского базовый принцип, с которого начинается собственно театр, называется "Магическое "если бы"". То есть, все процессы, связанные с наблюдением и запоминанием важны, но творчество начинается в тот момент, когда включается воображение.
  • IV. Структурировать
    Принципиальным моментом в процессе создания спектакля, перформанса, пьесы является умение увидеть структуру, преподнести ваш опыт, ваше понимание мира в понятной зрителю/читателю/слушателю форме.
  • V. Делиться
    Что такое театр? В какой момент он начинается? Театр возможен на улице, в больнице или в комнате коммунальной квартиры, он возможен без актёров (теневой или кукольный), без света, костюма, декораций. Театр возможен без пьесы – масса спектаклей ставится на основе импровизации или документальных интервью. Единственное, без чего не может быть театра, – без зрителя. Единственный блок, в котором мы советуем делиться выполненными заданиями.
  • 30 дней
  • 30 заданий
  • 15 минут в день
Отзывы