* программа предусматривает получение удостоверения о повышении квалификации при зачислении на программу и успешной сдаче итоговой аттестации
О курсе
Курс для любого уровня подготовки, для актёров, режиссёров, атакже длявсех, кто хочет лучше иточнее разбираться вработе актёра над ролью иуметь анализировать тексты пьес и сценариев
Существуют десятки общепризнанных исотни индивидуальных способов создать роль. Это иметод наблюдения, ивыяснение «зерна» роли. Ивана Чаббак, Всеволод Мейерхольд, Михаил Чехов имногие-многие другие предлагают свои подходы. Все они имеют право насуществование иподходят некоторым актёрам ипьесам. Но всё же самый известный, самый общеприменимый исамый полный — это метод действенного анализа, илисистема Станиславского. Это единственная всвоём роде полноценная система, позволяющая точно разобрать текст любой нарративной пьесы, найти нужные краски иоттенки для любых героев, атакже транслировать режиссёру или актёру необходимые смыслы. Это база, скоторой начинается работа надэтюдами исамостоятельно придуманными ситуациями. Метод— это ключ клюбому авторскому тексту: отШекспира доЧехова иотЧехова досамых современных пьес исценариев
Таня Вайнштейн окурсе «Работа с ролью» и ометоде действенного анализа
Как будет проходить курс?
Этот курс — 14 онлайн-занятий по 2 часа. В ходе программы студенты выполняют домашние задания, пробуя приёмы метода действенного анализа на самых разных текстах пьес и сценариев — разных авторов, эпох и жанров. Курс более чем наполовину состоит из практических занятий.
Программа
14 занятий. Теория и практика.
1. Знакомство и краткий обзор существующих способов работы с ролью.
2. История метода действенного анализа. Что это за метод, и при чём тут провал первой постановки «Чайки»? Почему талант не имеет отношения к качественно выполненной актёрской работе?
3. Понятие конфликта и события. Структура драматического произведения и структура сцены. Почему только понимание этих элементов помогает удержать внимание зрителя?
4. Практический класс. Как структурировать комические пьесы Чехова — «Шуточку» и «Медведя»?
5. Понятие сверхзадачи спектакля и сверхзадачи (мотивации) персонажа. Как они взаимосвязаны и какое отношение имеют к конфликту?
6. Практический класс. Каковы мотивации героев «Чайки»?
7. Понятие цели и её соотношение с другими элементами системы. Предлагаемые обстоятельства и события, влияющие на изменение целей героев. Почему разбор роли и её создание всегда начинаются с этой работы?
8. Практический класс. Разбираем одну сцену из «Трёх сестёр».
9. Понятие действия и препятствия: простое физическое и сложное психофизическое. Текст — это тоже действие? А рефлексия и осмысление?
10. Практический класс. Разбираем одну сцену из «Дяди Вани».
11. Практический класс. Разбираем одну из сцен «Кукольного дома» Ибсена.
12. Практический класс. Разбираем одну из сцен пьес значимых современных драматургов (по выбору группы).
13. Обсуждение дипломных работ и заключительное слово.
14. Открытая онлайн-читка (на зрителя) дипломных работ.
Результат
Дипломная работа каждого студента — индивидуально разобранная одноактная пьеса или отрывок из большой классической пьесы.
После завершения программы вы получите удостоверение о повышении квалификации по программе «Работа с ролью. Метод действенного анализа» от Part Academy.
Художественная руководительница Part Academy, режиссер и хореограф.
Окончила СПбГАТИ с режиссёрским дипломом. Стипендиат гранта Фулбрайт 2017—2018 гг. (США). Поставила более 30 спектаклей в России, Италии, на Мальте, в Финляндии и США, в таких театрах, как ЦИМ (Москва), «Театр Практика» (Москва), Svenska Teatern (Хельсинки), Театр им. Акимова (Петербург), Viirus theatre (Хельсинки), Teatro Sociale di Como (Милан), а также в Университетских театрах Беркли, Лайола, Милуоки и Чикаго.
Стоимость курса
29 900 руб
Проверки домашнего задания, комментарии Тани о проделанной работе.
18 14 мест.
Есть возможность оплаты в рассрочку и из-за рубежа. Менеджеры вам подскажут: