Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
Пробный урок — бесплатно
 
онлайн-курс по режиссуре
1.06.25 – 14.09.25
ВС 11.00-13.00

«Мой первый спектакль»

Это практика постановки спектакля: от первой идеи до премьеры.
Вы получите ровно тот объём материала, чтобы последовательно по этапам создать свой первый или один из первых спектаклей. После прохождения обучения при условии выполнения всех заданий курса у вас будет премьера и режиссерская работа в портфолио.

Курс подходит для актеров, режиссеров, танцовщиков, музыкантов и всех, кто находится в процессе придумывания первого спектакля. А также для режиссёров, нуждающихся в структуризации знаний и вдохновении для создания новых работ.
Я так часто слышу, что очень сложно начать: «мало знаю, а умею ещё меньше, другим дано, но не мне».
Смысл этого курса — донести простую мысль: вы можете. Любой может. Это профессия не для избранных — она для всех. Это ремесло, навык, который воспитывается и взращивается, как и любой другой. Игра на скрипке — это часы упражнений. Постановка спектакля — это часы мышления, репетиций и радости, когда всё получается.
Таня Вайнштейн
режиссер, педагог курса, художественный руководитель академии
О курсе
После прохождения обучения у студента будет внятный алгоритм, позволяющий создать спектакль — от выбора пьесы до работы с актёром, музыкой, светом. Благодаря этому курсу, вы поймёте: у вас есть право создавать, ставить и режиссировать.

16 занятий и 2 варианта спектакля:
  • современная одноактная пьеса на 1-3 актера;
  • ненарративная работа (хореографический спектакль, перформанс) до 30 минут.
Этапы:
  • Планирование и поиск вспомогательного материала, исследование темы и разработка метода постановки, содержательные задачи, композиционные, жанровые вопросы.
  • Работа с визуальным, концептуальным, звуковым решением.
  • Работа с актерами/акторами.
  • Выпускной период, взаимодействие с площадкой, зрителем и т.д.
Программа
1 неделя
  • Концепция и планирование. Тип спектакля, жанр, формат итогового показа и планирование исходя из задуманного результата. Знакомство с современными формами театра - иммерсивные, сайт-специфичные, интернет ориентированные проекты. Выявление сильных сторон и опыта студента для определения масштаба итоговой работы.
2 неделя
  • Презентация концепций и планов реализации конкретных проектов студентов-участников. Вопросы. Уточнения.
3 неделя
  • Работа с текстом, историей, драматической структурой. Трех и пятичастность, путь героя. Структурирование всего произведения. Метод внутреннего фильма.
4 неделя
  • Презентация структурированных проектов студентов. Отработка определения структуры ситуации.
5 неделя
  • Концепция пространственная, визуальная, звуковая - правила работы с привлеченными профессионалами.
6 неделя
  • Презентация визуального видения проекта, звуковое или музыкальное решение проекта
7 неделя
  • Работа над фрагментами, анализ частей, поведения персонажей/детализация.
8 неделя
  • Презентация разбора ключевых фрагментов работы.
9 неделя
  • Работа с исполнителем, актёром, актором, перфомером. Кастинг. Методы действенного анализа, этюдный метод, метод приноса и так далее.
10 неделя
  • Презентация актерского/исполнительского состава и описание способов работы с ними.
11 неделя
  • Уточнение концепции, изменение первоначального видения. Чек поинт.
12 неделя
  • Разбор текущей ситуации с каждой работой.
13 неделя
  • Жизнь проекта после премьеры.
14 неделя
  • Презентация плана жизни проекта после окончания курса.
15 неделя
  • Выпускной период. Предпремьерная подготовка. Важные моменты планирования выпуска и организации зрительского опыта.
16 неделя
  • Презентация финальных работ. Сама работа, видеоотчет, отзывы зрителей. Формат определяется самой работой.
Результат
Реальный спектакль. Премьера. Зрители. Полноценная режиссерская работа.
  • Знание всех этапов создания спектакля с нуля.
  • Практический опыт воплощения постановки: от идеи до аплодисментов.
  • Теоретические знания устройства современного театра: жанры, формы.
  • Навык работы с текстом произведения, драматической структурой и историей, ключевыми фрагментами и героями.
  • Умение работать с профессионалами и формулировать ТЗ по свету, звуку, пространству и декорациям.
  • Выстроенная коммуникация с актерами, акторами, перформерами.
  • Обладание разными методами для работы с исполнителями ролей.
  • Продолжение и поддержание жизни выпускного спектакля и создание новых на основе имеющегося опыта.
После завершения программы, вы получите Удостоверение о повышении квалификации по программе «Первый спектакль» Part Academy
Я не хочу, чтоб режиссура казалась запредельной профессией. Флер гениальности, избранности — убивает живое творческое желание на корню. Я верю: иногда надо просто взять и сделать. Любой сделанный спектакль в конечном итоге лучше самого гениального, но не сделанного
Таня Вайнштейн
режиссер, педагог курса, художественный руководитель академии
Отзывы
  • АННА ЛАДИЛОВА:
    Курс «Мой первый спектакль» для меня — просто находка.
    До него я проходила много других онлайн-курсов, связанных с режиссурой, но всё было как-то не то. Именно у Тани я наконец-то нашла ответы на многие свои вопросы.
    Очень понравилась подача материала: всё чётко, структурированно, понятно. Важно, что теория всегда подкреплялась конкретными примерами. Но главное — это реальная, практическая проработка своего собственного проекта под чутким руководством Тани и поддержкой коллег по обучению. В целом я получила от курса то, чего хотела — и даже больше! Спектакль поставлен, а знания я успешно применяю и в других своих постановках. Если учиться дальше — то только у Тани!
  • МАРИЯ СЕЛЕЗНЕВА:
    «Кроличья нора». По внутренним ощущениям я определяю этот спектакль как операцию без наркоза. Это история о семье, чья жизнь восемь месяцев назад разделилась на «до» и «после», когда их трёхлетний ребёнок погиб в результате несчастного случая. И теперь, оставшись на руинах собственной реальности, Бекка и Хоуи пытаются понять, как жить дальше — справляются как умеют, попутно раня самых близких, потому что по-другому свою боль выразить не могут.
    Я нашла этот материал пару лет назад и долго ходила вокруг него: примеряла, прокручивала идеи, думала... и боялась. Боялась браться за такой масштабный и тонкий проект, затрагивающий настолько глубокие чувства. Хотелось не навредить, подойти к теме деликатно и раскрыть ту глубину, которая уже есть в пьесе.
    Курс «Мой первый спектакль» у Тани Вайнштейн стал для меня глотком свежего воздуха. И хотя это уже пятый спектакль в моём режиссёрском портфолио, именно здесь я впервые почувствовала, что подхожу к работе по-настоящему осознанно. Лекции, домашние задания, приглашённые эксперты — всё это, словно кирпичики, выстраивало систему и делало постановку более профессиональной. А главное — обратная связь и поддержка на протяжении всех месяцев зажигали желание творить, пробовать, ошибаться и снова пробовать. Чтобы в какой-то момент прогнать внутреннего самозванца и сказать: «Я — настоящий режиссёр».
    Спасибо Тане за курс, на котором невозможно не научиться. Все знания, полученные на нём, уже работают и будут работать в каждом следующем проекте.
    P.S. После курса «Мой первый спектакль» прошло уже полгода, я поступила на профессиональные режиссёрские курсы в Part Academy, а спектакль «Кроличья нора» успешно идёт в репертуаре. ❤️
  • ВЕРА ЯНКОВАЯ:
    Летом 2024 года в моей работе в любительском театре произошёл настоящий прорыв. До курса я была постановщиком наших представлений, а после «Первого спектакля» стала режиссёром. Причём изменилась не только та работа, которую я вела во время обучения — все уже поставленные и отрепетированные спектакли заиграли по-новому.
    Я бесконечно благодарна Тане Вайнштейн за то, что судьба свела меня с ней. За умение подать огромный объём материала в сжатой и доступной форме, за конкретные знания, которые я получила.
    Понимание, как планировать спектакль, как его структурировать, работать с текстом, с актёрами, над отдельными фрагментами, над световой концепцией — это те ключевые моменты, которые помогли мне по-настоящему увидеть, как всё должно быть устроено и к чему стремиться. И самое главное — актёры тоже стали лучше понимать, что именно мы делаем, что хотим донести до зрителя и какие задачи перед ними стоят.
    Теперь я стараюсь по возможности посещать и другие мероприятия Part Academy, особенно те, что проводит Таня, — потому что я люблю у неё учиться, углублять знания и закреплять материал. Кроме того, появились новые театральные знакомства, с которыми мы уже начали совместную работу.
    В конце апреля с аншлагом прошла премьера моего спектакля «Тонкая рябина».
План заданий
  1. Концепция и план реализации проектов.
  2. Структура проекта.
  3. Визуальное видение проекта, звуковое или музыкальное решение.
  4. Разбор ключевых фрагментов работы.
  5. Подбор актерского/исполнительского состава и описание способов работы с ними.
  6. Подготовка вопросов по текущей ситуации с проектом.
  7. План жизни проекта после окончания курса.
  8. Подготовка финальной презентации проекта.
Как подготовиться
К началу курса студенту нужно выбрать материал и подготовить синопсис работы. Если материал не выбран, то нужно определиться с темой — заполнить анкету со ссылкой на материалы и ответы на самые простые вопросы:
Что нужно для курса
Телефон или компьютер с интернетом.
Приложение zoom, динамики, микрофон, камера.
Желание учиться и творить.
О педагоге
Работы студентов
Занимайтесь искусством, а не всем остальным. Чем больше людей делает искусство, тем лучше станет человечество. И меня ничто не переубедит.
Таня Вайнштейн
режиссер, педагог курса, художественный руководитель академии
Как купить
Одним платежом
или долями Тинькофф
Выберите способ при оформлении платежа
44900 руб
В рассрочку
на 3-12 месяцев
Вам помогут наши менеджеры
Связаться
Об академии
Современная академия исполнительских искусств Part готовит профессионалов, которые работают в кино и театре и создают собственные творческие проекты.

Уже более 14 лет мы даем студентам возможность стать частью большой креативной индустрии и выразить свой индивидуальный взгляд на искусство.