Таня Вайнштейн:
Станиславский предложил метод «кинолента видения»: вы видите событие как кино — как началось, какая была погода, кто вокруг вас был, какие были обстоятельства, о чём вы думали, что вы чувствовали в этот день, как всё развивалось. Именно в этой подробности, в постепенном входе в ситуацию и есть залог успеха — вы оказываетесь эмоционально вовлечены.
Тут важно понимать, что наша цель — не впасть в депрессию от трагических воспоминаний или сюжетов, а всего лишь вызвать слёзы.
Рядом с этим способом есть похожий — самовнушение. Это та самая вера в предлагаемые обстоятельства: плакать не из-за безвременной кончины любимого хомячка (вообще-то повод серьёзный, никакого обесценивания), а по той же причине, по которой плачет ваш герой. Это требует многих тренировок, но оно того стоит — естественность и органичность рыданий обеспечена.
Второй способ, который я предлагаю попробовать, это одна из техник по методу школы Иваны Чаббак (театральный педагог из США, автор 12-ступенчатой техники совершенствования актёрских навыков) — под названием «сверхцель». Вам нужно понять, зачем вообще вы хотите заплакать, а ваша сверхцель должна относиться к зрителю или партнеру. Выберите конкретную цель и определите: вы хотите, чтобы он вам посочувствовал? Чтобы поддержал вас, помог вам? Чтобы ему стало стыдно? Придумайте (или выучите) текст, и пока будете произносить его в адрес этого человека, постепенно дойдёте до точки вовлечения — и у вас будет шанс заплакать.