Close
Всегда рады пообщаться с вами!
журнал
Идеальная речь: миф или реальность?
Интервью с Егором Архиповым — куратором речевого факультета Part Academy

Егор Архипов

Актёр театра и кино, педагог, консультант по речи.
Выпускник РГИСИ, мастерская доцента А.Р. Байрамкулова. С 2008 года педагог РГИСИ (работал на курсах Ю.М. Красовского, Л.В. Грачёвой). Сейчас преподаёт на курсе режиссёров драматического театра (мастерская Г.Р. Тростянецкого).

Участник международного конкурса чтецов им. Я.М. Смоленского, обладатель второй премии Международного конкурса актёрской песни им. А. Петрова «Поющая маска». Участник международных конференций и мастер-классов для педагогов актёрского мастерства и сценической речи.
— Какая проблема встречается чаще всего у людей, которые приходят к вам на курс по сценической речи? С чем обычно приходится работать?
— Думаю, что первая проблема заключена в понимании, на какой курс человек пришёл. Сценическая речь — это речь в условиях театрального сценического действия; можно сказать, что это «актёрская речь». Сценическая речь подразумевает общение с другим (партнёром) при наличии третьего (зрителя). Поэтому тренинги на занятиях выстраиваются через диалог, через попытку непрерывного общения; мы занимаемся словом, его «рождением», а это требует от участника больших физических и психических затрат, требует понимания. На мой взгляд, большой проблемой является ощущение, что «вот я пришёл, и мне всё быстренько объяснят и покажут». А в сценической речи не бывает «быстренько», потому что это синоним слова «плохонько». Мне важно, чтобы человек сам совершал открытия относительно себя, своей речи. Главная проблема — это столкновение с самим собой. Нет ничего готового, как нет идеальной речи. Но стремиться к ней можно и нужно. Готовность слышать и исправлять свои речевые проблемы — тоже проблема.
— Какие ваши любимые упражнения и техники по сценической речи?
— Я люблю упражнения, в которых от меня требуется высокая концентрация воли и смысла; тексты, в которых сложный интонационно-мелодический рисунок; люблю импровизировать и соединять разные скороговорки, делать из них одну историю.
Мне важно, чтобы человек сам совершал открытия относительно себя, своей речи. Главная проблема — это столкновение с самим собой.
Егор Архипов
педагог Part Academy
— Стоит ли идти на курс, если у человека боязнь сцены и публичных выступлений? Можно ли решить эту проблему?
— Думаю, что работа с собственными страхами в любом случае полезна. У меня много разных страхов и я пробую с ними работать. Тем более на занятии мы создаём творческую атмосферу, в которой порой происходят невероятные превращения.
— Какие качества для актера самые важные?
— Смелость, реактивность, мышление, воля, открытость, заразительность, умение быть новым, доброта, обаяние (эротизм).
Как можно сделать свою речь лучше?
— Думаю, что нужны ежедневные занятия. Я видел, как моя сестра (музыкант) по шесть-восемь часов занимается на скрипке, оттачивает звучание, нюансы звукоизвлечения, силу, громкость и т.д. Хорошо начинать с дыхательных тренингов, познакомиться с фонационным дыханием. Читать и вслух делать аудиозаписи, чтобы контролировать себя. Вообще стоит учиться слышать. Без этого никуда.
— Чем будет полезен предстоящий интенсив по сценической речи для людей, которые никак не связаны с театром?
— Думаю, что наиболее важным моментом в речевых тренингах является работа над собственным сознанием. Я не гонюсь за красивыми слоганами, я просто знаю, что постоянная работа над речью приводит к улучшению мыслительных процессов, образованию новых нейронных связей. В ходе этих занятий мы реально открываем, насколько труден путь к подлинной речи, не замусоренной стереотипами. Как изменения ощущений, обстоятельств, работа с новыми партнёрами влияют на нашу речь. Мы будем учиться слышать нашу речь.
отзывы
курсы для начинающих
Для тех, кто только начинает свой путь на сцену
Другие статьи