Идет набор на профкурс 2024/2026
Идет набор на профкурс 2024/2026
Идет набор на профкурс 2024/2026
Идет набор на профкурс 2024/2026
Идет набор на профкурс 2024/2026
Идет набор на профкурс 2024/2026
Идет набор на профкурс 2024/2026
 
Ответим в мессенджерах
Ответим в Телеграм
Ответим в WhatsApp
журнал

«Мне нравится наблюдать,

как студенты вдруг открывают друг в друге что-то новое. Как они начинают слышать, видеть друг друга и помогать».
Ася Ширшина — актриса театра и кино, преподаватель сценической речи в Part Academy.

Мы поговорили с Анастасией о том, какие трудности чаще всего возникают у его студентов во время учебы, о вдохновении и любимых заданиях для студентов.

Ася Ширшина

Актриса театра и кино. В 2006 году окончила театральную академию на Моховой (РГИСИ), курс профессора В.М. Фильштинского.

С 2007 года работает в Театре На Литейном, с 2008 по 2010 год обучалась в аспирантуре РГИСИ на кафедре сценической речи у Ю.А. Васильева.

Опыт преподавания речи и актерского мастерства:
  • 2004—2005 — Аничков дворец (ТЮТ), сценическая речь для школьников
  • 2008—2010 — Арт центр Гран При, сценическая речь для вокалистов
  • 2017—2018 — Академия музыки им. Игоря Крутого в Санкт-Петербурге, сценическая речь
  • С 2014 — Школа кино и фотографии, актерское мастерство
Больше об актерском мастерстве, речи и театральной жизни в нашем телеграм-канале. Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн
— Как вы учите своих студентов? Расскажите про свою методику.
— У меня нет своей методики. Я училась речи у Юрия Андреевича Васильева, его методику и продолжаю. Я даю то, что он в нас вложил помимо теории — особое отношение к своему дыханию, к слову, к рождению мысли, к партнеру. Пожалуй, главное отличие его тренинга в том, что мы начинаем не с физкультуры, а с ощущений и воображения.
— Какие трудности возникают у студентов в процессе обучения?
— Трудностей всегда много. А без них было бы неинтересно. Первая трудность — это доверие. Педагогу и к себе самому. Остановка внутреннего диалога — «а зачем это, а я хотел(а), а у меня же получилось, а я по-другому чувствую или думаю». Умение быть включенным, даже если сейчас работает другой человек. Умение слышать, различать. Трудность включения в партнёра, вместо сосредоточении внимания на себе.
— Что вас вдохновляет?
— Меня вдохновляет то, чем я занимаюсь. Я вдохновляюсь людьми, которых встречаю. Мне очень везёт. Стараюсь ходить в театр, смотреть на других артистов, другие спектакли. И здесь мне тоже везёт последнее время. Читаю книги, смотрю кино. Вдохновение не сваливается на голову, его нужно взращивать.
— Какое задание вы больше всего любите давать студентам?
— Я люблю давать парные упражнения. Мне нравится наблюдать, как студенты вдруг открывают друг в друге что-то новое. Как они начинают слышать, видеть друг друга и помогать. Как они сами ненадолго становятся учителями.
— Как сценическая речь помогает человеку в обычной жизни?
— Сценическая речь по определению, конечно, предназначена для сцены. Поэтому в жизни она помочь не может. Но знание своего голоса, владение им, умение выразить вслух свои мысли, умение слышать и быть услышанным — я думаю, это также необходимо в жизни, как и умение обращаться с ножом и вилкой. Конечно, вы без этого может и обойдетесь, но вряд ли будете восприняты окружающим миром.
Начните развивать ваши речевые навыки в Part
МАСТЕР-КЛАССЫ
33 упражнения
по речи и дикции
Онлайн курс для тех, кто готов сделать свою речь внятной и красивой
Попробовать тренинги по сценической
речи, вдохновиться и начать новую жизнь
1 990 руб
5000 руб.
1490 руб.
Другие статьи