Все зависит от ваших индивидуальных способностей, но, конечно, чем раньше, тем лучше. Есть несколько вариантов подготовки:
а) С репетитором. Контакты хороших педагогов можно найти в Интернете (предварительно почитав отзывы), но, если у вас есть знакомые в театральных вузах, то лучше обратиться за советом к ним. Кстати, в Part Academy индивидуальные занятия тоже есть — по актерскому мастерству, сценической речи, движению и пластике, их ведут профессионалы и специалисты, которые работают в студии.
Зачем нужен репетитор? С ним вы сначала досконально изучите детали и «подводные камни» каждого этапа, затем проверите и определите ваши сильные и слабые стороны, а потом, исходя из этого, составите творческую программу, которая будет подходить именно вашему образу и амплуа.
б) Подготовительные курсы. Обычно, такие есть при каждом профильном, то есть театральном учреждении. На них можно узнать о театре, как культурном и историческом явлении (разобраться в системе Станиславского или Чехова, узнать кто такой Мейерхольд ил Таиров, запомнить названия важнейших пьес или важные исторические даты), разо-браться в основах сценической речи или актерского мастерства. Но, все же, главное, что дают подготовительные курсы — это возможность оценить аудиторию, которая будет поступать вместе с вами и лицом к лицу оказаться с преподавателями, которые, возможно, будут принимать у вас документы. Обычно, занятия на курсах гораздо менее интенсивно и полезно проходят, чем уроки с репетитором, но нельзя дать правильного ответа на вопрос «Что выбрать, массовую подготовку или индивидуальную?». Конечно, лучше и то, и то.
в) Самообразование. Несмотря на то, что это последний подпункт, по важности он не уступает двум предыдущим. Репетитор и курсы могут помочь вам выучить главных русских режиссеров или рассказать, что нужно обязательно прочитать, но они не смогут ответить за вас на вопрос «Почему вам понравился последний спектакль, который вы посмотрели?» Или «Что вы думаете о «Грозе» Островского?». Чтобы не краснеть перед экзаменаторами, постарайтесь погрузиться в контекст с головой и помните, что актерским мастерством нельзя заниматься с 20:00 до 21:15, или с понедельника по четверг — будьте всегда внимательны и наблюдайте за окружающими.