Как (не)поступить
в театральный ВУЗ.

13 мая 2021

Разбираем распространенные ошибки

Вступительные – это всегда большой стресс и высокий риск напортачить. Никто толком не знает, что его ждет, как реагировать в необычной ситуации и какие дадут задания. Каждый год тысячи талантливых абитуриентов проваливают вступительные из-за волнения, плохой подготовки, страха перед комиссией.

Мы разобрали самые распространенные ошибки поступающих и подготовили советы, которые помогут вам показать себя с лучшей стороны. Они спасут как на экзаменах в театральных ВУЗах, так и на вступительных двухгодичного курса Актёр театра и кино – совместной программе Института кино и телевидения и школы «Легкие люди».
Не надо так!
РассмотримТОП-3 ошибок абитуриентов
1. Вы не готовы работать в условиях,
не соответствующих вашим ожиданиям

Как правило, студенты очень волнуются, что иногда провоцирует психологическую защиту: вы воспринимаете задания преподавателей как угрозу и отказываетесь их выполнять. Важно помнить, что:
- Комиссия настроена к вам благожелательно – в ее интересах не пытать вас, а отыскать хороших студентов.
- Актерская профессия – это не только идеально подготовленная программа, но и импровизация. Это Ваша индивидуальность, а также понимание социальной повестки и умение бесстрашно выразить личное мнение.

Пара советов:
Ответьте себе на вопрос, почему образование актуально для вас именно сейчас и чего именно вы от него хотите, чем вам нравится актерская профессия и что она, по вашему, из себя представляет.
Потренируйтесь в чтении материала с друзьями и близкими: пусть они дают вам «каверзные» задания и задают неожиданные вопросы. Так вы научитесь импровизировать на ходу.

2. Вы не учитываете свой типаж

Одно из первых заданий, которые получают наши студенты на профессиональной программе, – встать перед зеркалом полностью раздетым и тщательно, безоценочно себя осмотреть. Пол, возраст, телосложение, взгляд. У меня зажатые плечи и шея или расслабленная поза? Что транслирует моя внешность? Какой у меня типаж?

Выбирая материал, учитывайте свои особенности. Не стоит брать монолог Джульетты, если вы – крупного и крепкого телосложения, с грубым или хриплым голосом, смотрите на мир агрессивным, вызывающим взглядом. Выбирайте то, что вам подходит. И, конечно, вызывает у вас искренние эмоции. Преподаватели остро чувствуют равнодушие студентов к материалу, а равнодушие – это худший спутник актёра.

3. Вы плохо изучаете требования и скрываете информацию от комиссии

Рассмотрим эту проблему на конкретном примере. Требования к поступлению на наш курс переподготовки «Актёр театра и кино» отличаются от формата государственных театральных вузов. Например, у нас нет высшей границы ограничений по возрасту. Среди наших выпускников есть люди пенсионного возраста, которые, закончив программу, успешно играют в театрах. Еще нашим абитуриентам нужно читать на экзамене классическю или современную драматургию – никаких басен или стихов.

Мы указываем условия поступления на всех доступных площадках, наши менеджеры регулярно уточняют информацию. Однако каждый год немалая часть абитуриентов преуменьшает возраст или читает монолог Настасьи Филипповны, хотя “Идиот” – это вовсе не драматургия, а роман! Выбор материала лишь подчеркивает невнимательность и небрежность при подготовке к экзаменам. Как и выбор только классической или только современной пьесы – о том, что надо принести обе, тоже, увы, часто забывают.

Внимательно изучайте требования ВУЗов при подготовке! И ни в коем случае не лгите комиссии о возрасте или актерском опыте. Как мы уже писали выше, комиссия настроена к вам благожелательно – помните об этом!
Что делать?
3 базовых совета, которые сэкономят ваше время и силы

1.Кропотливо и заранее (в идеале – за год!) выбирайте материал

Исследуйте свои сильные стороны, типаж и индивидуальность. Подберите программу под себя, а не подстраивайте образ под экзотический или выразительный материал. Готовьте несколько вариантов программы, чтобы быть «во всеоружии» для любых случаев.

2.Помогите комиссии увидеть вас с разных сторон

Относитесь к вступительным как к возможности проявить себя по-разному, а к преподавателям – как к людям, которым важно это увидеть. Пусть один материал раскроет вашу лирическую сторону, а другой – покажет абсурдистскую, меланхоличную или агрессивную. Будьте разными!

3.Не позволяйте волнению управлять вами!

Волнение и страх – естественная часть выступления, и даже профессиональные актеры часто нервничают перед выходом на сцену. Однако они знают, что волнение – это хороший знак. Это значит, что происходящее вам небезразлично и у вас есть мощная внутренняя энергия, которую можно использовать для успешного выступления. Есть немало техник, которые в этом помогают. Ниже мы рассматриваем часть из них!
Что делать перед выходом к комиссии
Советы универсальные. Они помогут вам не только при поступлении или в дальнейшей актёрской карьере, но и в повседневной жизни!

1.Сделайте несколько циклов глубокого дыхания. Самая проверенная практика – и не просто так. Эмоции связаны с телом. Расслабляя мышцы и углубляя дыхание, мы ощутимо «успокаиваем» нервную систему.

2.Ощутите свою шею и плечи. Логика та же. Расслабьте тело – усмирите эмоции. Прочувствуйте точки зажима и распутайте эти «пучки» – плечи сами опустятся, а шея расслабится. Ваши лёгкие автоматически наберутся воздуха, вы станете дышать глубже, пульс успокоится и эмоции схлынут.

3.Добавьте умеренную физическую нагрузку. Не получается замедлиться – напрягитесь! После нагрузок наше тело, любящее баланс, автоматически расслабляется. Перед выступлением пробегитесь по лестнице (но не выматывайтесь!). Или, не сходя с места, напрягите все мышцы и держите, пока не почувствуете, что больше невыносимо. Отпустите. Повторите несколько раз. В идеале – спокойно поплавайте накануне экзамена в бассейне. Поверьте, это действенный метод!

P.S.
Чтобы закрепить опыт и использовать советы на практике, приходите к нам на базовый курс, заточенный на подготовку к экзамену. Он поможет определить сильные стороны, поработать над слабыми и сделать быстрый левел ап. 4 занятия, 12 часов практики. Актерское мастерство, сценическая речь и движения. Занятия ведут четыре преподавателя. Они помогут выбрать материал и настроиться на встречу с комиссией.

В финале курса – реальные вступительные на профессиональную программу Института кино и телевидения и школы «Легкие люди». Попробуете себя в деле.

В числе педагогов – председатель приемной комиссии Таня Вайнштейн. Режиссер, хореограф, стипендиат гранта Фулбрайт (США). Поставила более 30 спектаклей в России, Европе и США, преподавала актерское мастерство студентам Беркли. Курсы есть в Москве и в Петербурге.

Ждём вас. И помните: практика решает!

Упражнения, приглашения спектакли и специальные скидки в нашей рассылке, которая уходит всего два раза месяц
Другие статьи
Узнать больше? Легко!
Оставьте контакты, и мы перезвоним вам, чтобы рассказать про наши чудесные курсы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подписка на рассылку
Упражнения, статьи, тесты, приглашения на спектакли и специальные скидки в нашей рассылке, которая уходит всего два раза в месяц. Оставьте свой E-mail
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности