Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
Пробные уроки в декабре
 
журнал

Боязнь выступать на публике — это нормально

Знакома ли вам ситуация, когда через несколько минут выходить на сцену, а у вас трясутся колени и вспотели ладони от волнения? Постоянно ищете способы, как преодолеть боязнь публичных выступлений? Тогда эта статья для вас.

Страх и волнение перед выступлением - очень частое явление, даже среди известных актеров. Многим из них перед выходом на площадку было страшно, но они справлялись с волнением благодаря умению слышать себя, интуицию, партнера.
Волнение — это очень важная вещь и как-раз волнение помогает живым, непосредственным вещам произойти на сцене. Мне кажется, как только человек преодолевает боязнь сцены, он преодолевает еще какие-то очень важные вещи и становится чересчур уверенным в себе. А в театре чрезмерная уверенность только мешает. Надо понять, что не надо преодолевать страх сцены. Его надо принять и полюбить. Это должно быть частью актерской истории и без него никуда.
Илья Дель
Актер театра и кино, педагог
Из письма В.И. Немировича-Данченко – О.Л Книппер-Чеховой, 1903 г.
«Все большие актеры трусили до глубокой старости. Самарин перед выходом на сцену всегда крестился, и руки у него были холодные. Акимова, помню, рассказывала мне, что у нее перед выходом всегда бывали спазмы в горле. Ермолова и Федотова и посейчас трусят, и перед выходом, и дома у себя, когда думают о новой работе».
Михаил Ефремов
«Мне каждый раз тяжело и страшно выходить на сцену. Однако я отлично понимаю всю выгоду страха. Не могу сказать, что это закономерность, но если не боишься – всенепременно облажаешься. Во всяком случае, меня страх всегда греет».
Из воспоминаний Евгения Вахтангова
«Михаила Чехова временами обуревал панический страх перед выходом на сцену. Перед премьерой спектакля «Потоп» Чехова буквально выталкивали на сцену, поскольку Михаил Александрович упирался и бормотал: «Я не знаю как играть Фрэзера» (персонаж пьесы Бергера). Это произошло после множества репетиций, но Чехов ощутил прилив сильнейшего недовольства собой и понял, что нужно внести в образ персонажа новые краски. Выйдя на сцену, он моментально взял себя в руки».
Мне каждый раз тяжело и страшно выходить на сцену. Не могу сказать, что это закономерность, но если не боишься — всенепременно облажаешься.
Больше об актерском мастерстве, речи и театральной жизни в нашем телеграм-канале. Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн
Из предисловия к книге К. С. Станиславского «Работа актера над собой»
«В художественной исповеди Станиславского, на первых же страницах книги "Моя жизнь в искусстве", мы можем прочитать воспоминание о его собственных "свивальниках", об одном из самых сильных детских впечатлений, сохранившихся в памяти создателя системы. Станиславский вспоминает какой-то утренник, домашний спектакль, когда трех- или четырехгодовалого Костю Алексеева, обряженного в шубу, накрытого меховой шапкой, поставили посреди сцены. Малыш должен был изображать зиму. Борода и усы постоянно всползали кверху, а вся игра оставила по себе острую пожизненную память: "Ощущение неловкости при бессмысленном бездействии на сцене, вероятно, почувствовалось мною бессознательно еще тогда, и с тех пор и по сие время я больше всего боюсь его на подмостках"».
Многие великие актёры говорят, что испытывают особое чувство волнения и трепета перед каждым выходом на сцену, несмотря на то, что они делают это уже много лет. И это абсолютно нормально. Полное спокойствие и даже несколько снисходительное отношение к аудитории, перед которой вы выступаете, отнюдь не пойдёт на пользу ни вам, ни аудитории.

Только представьте - вы стоите на сцене: сердце усиленно бьется, глаза блестят, щёки разрумянились, сознание ясное, мысли чёткие. Вы получаете удовольствие! Это и есть то самое «чувство сцены», и если вы хоть раз его испытали, то непременно захотите повторить его вновь. Главное, понять, что не нужно избавлять от страха сцены и выступлений, нужно полюбить его и принять.
Начните развивать ваши речевые навыки в Part
МАСТЕР-КЛАССЫ
33 упражнения
по речи и дикции
Онлайн курс для тех, кто готов сделать свою речь внятной и красивой
Попробовать тренинги по сценической
речи, вдохновиться и начать новую жизнь
1 990 руб
5000 руб.
1490 руб.
Другие статьи
    Тест: тихоня, оратор или мастер слова? Узнай кто ты!