Сегодня почти невозможно заниматься искусством и оставаться вне контекста того, что тебя окружает. На этом курсе мы много говорили о всяких разных вещах, о разных социальных аспектах, я предлагала ребятам рассматривать разные темы, которые мне кажутся актуальными сегодня, и как-то так получилось, что разговор о насилии, в аспекте его разговора о домашнем насилии, стал очень важным для этого курса.
Мне показалось, что ребятам это откликается, что им будет интересно делать исследование на эту тему, и, собственно, процесс выглядел следующим образом - я писала сценарий, совершенно не соотносясь с ними, да, а, занимаясь совершенно своей такой отдельной сценарной работой, поднимая только вот эту самую тему, а ребята параллельно посещали всякие разные центры в которых, кризисные, в которых оказывают помощь женщинам, попавшим в трудную ситуацию, потому что это и является как бы основной сюжетообразующей ситуацией и брали вербатимы, то есть реальные интервью, у реальных женщин переживших разные вот такие насильственные акты в своей жизни, и то как они реабилитируются, то как они про это рассказывают, должно было послужить отправной точкой для того, чтобы создавать вот эти образы потом в фильме.